ladakalina

Система охлаждения


Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Температура начала открытия основного клапана термостата, °С

85-89

Температура полного открытия основного клапана термостата, 'С

102

Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)

110-150 (1,1-1,5)

Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)

3-13 (0,1)

Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С

95

Сопротивление добавочного резистора. Ом

0,23

Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л

7,8

Охлаждающая жидкость

ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-КТосол; ОЖ-40Тосол; ОЖ-65Тосол; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК;

Лада-А40; ОЖ-КТосол-ТС; ОЖ-40ТОСОЛ-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; GlysantmG03; GlysantinG913

Моменты затяжки резьбовых соединений 

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки, н-м (КГС-М)

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Болты крепления насоса охлаждающей жидкости Гайки крепления патрубка термостата

Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров

М14х1,5 М6 M5 Мб

24-27 (2,5-2,8) 7,6-8,0 (0,8-0,8) 16,0-22,6 (1,6-2,3) 4,2-5,2 (0,4-0,5)


устройство системы охлаждения

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка сливного отверстия радиатора; 13 — электровентилятор радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — подводяшая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос? установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана — основной и перепускной (дополнительный). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой: когда один открывается, второй закрывается, и наоборот.

Па холодном двигателе перепускной (дополнительный) клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует только по малому кругу. При температуре около 87 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт, и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя. При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор.

  Особенности устройства, технического обслуживания и ремонта двигателя 1,6i описаны в главе «Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля LADA KALINA*.

  Шатун и его крышку сначала изготовляют как единую (неразъемную) деталь. После выполнения отверстий в верхней и нижней головках шатуна, специальным методом «раскалывают» нижнюю головку. Эта технология позволяет получить идеальное соединение крышки с шатуном.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.









Двигатель 1,4
Проверка двигателя
Моторное масло и масляный фильтр
Давление масла в двигателе
Декоративная накладка двигателя
Компрессия в цилиндрах двигателя
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ - замена
Ролики ремня ГРМ
Крышка головки блока цилиндров
Сальники распределительных валов
Распределительные валы
Гидротолкатели
Маслосъемные колпачки
Головка блока цилиндров
Притирка клапанов
Передний сальник коленвала
Маховик
Задний сальник коленчатого вала
Поддон картера двигателя
Маслозаборник
Масляный насос
Поршневые кольца и шатунные вкладыши
Поршень и шатун
Опоры силового агрегата
Система охлаждения
Проверка системы охлаждения
Охлаждающая жидкость
Расширительный бачок
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Дополнительный резистор электровентилятора
Электровентилятор
Радиатор охлаждения двигателя
Система питания
Проверка системы питания
Воздушный фильтр
Дроссельная заслонка
Трос привода дроссельной заслонки
Дроссельный узел
Впускной модуль
Сброс давления в топливопроводе
Топливный фильтр
Топливная рампа
Топливный модуль
Датчик указателя уровня топлива
Сетчатый фильтр топливного модуля
Топливный насос
Топливный бак
Система улавливания паров топлива
Система управления двигателем
Проверка системы управления двигателем
Предохранители и реле двигателя
Катушки зажигания
Свечи зажигания
Форсунки
Регулятор холостого хода
Клапан продувки адсорбера
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распределительного вала
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик детонации
Датчик массового расхода воздуха
Датчик концентрации кислорода
Датчик скорости автомобиля
Электронный блок управления (ЭБУ)
Система выпуска отработавших газов
Проверка выпуска отработавших газов
Подвеска системы выпуска отработавших газов
Основной глушитель
Дополнительный глушитель
Каталитический коллектор

Двигатель 1,6
Проверка уровня масла
Ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ
Натяжной ролик ремня ГРМ
Сальник распредвала
Ресивер двигателя
Топливная рампа
Прокладки впускного и выпускного коллектора
Прокладка крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов
Распредвал
Маслосъемные колпачки
Головка блока цилиндров
Поршневые кольца и шатунные вкладыши
Поршень и шатун
Высоковольтные провода
Свечи зажигания двигателя
Катушка зажигания