ladakalina

Замена ремня ГРМ


Для выполнения работы потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой канавы.

Рекомендация

Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов и поршней, ремень привода газораспределительного механизма заменять через каждые 60 000 км. При замене ремня привода ГРМ следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.

замена ремня ГРМ

Схема привода распределительных валов: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня ГРМ; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Совет

Если снимаете ремень привода ГРМ медля замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

3. Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

4. Снимаем правую часть брызговика двигателя.

 

5. Снимаем ремень привода генератора

6. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала выпускных клапанов...

...и на шкиве распределительного вала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ.

Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра (см. рис.). Вращать коленчатый вал за болты шкивов распределительных валов не допускается. При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицвой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять нижнюю крышку картера сцепления . Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

7. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

8. Снимаем шкив коленчатого вала и ограничительную шайбу.

9. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ

10. Снимаем крышку.

11. Ключом на 15 мм, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

12. Снимаем ремень привода ГРМ.

После снятия ремня проверьте состояние натяжного и направляющего роликов (см. ниже, «Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ - проверка и замена»).

Установка

1. Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком (см. и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.

2. Надеваем ремень на шкив распределительного вала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распределительного вала выпускных клапанов.

3. Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем...

...и ключом на 15 мм затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33,2—41,2 Н-м (3,4— 4,2 кгс-м).

4. Если при этом один из распределительных валов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

5. Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся но совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.

6. После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.









Двигатель 1,4
Проверка двигателя
Моторное масло и масляный фильтр
Давление масла в двигателе
Декоративная накладка двигателя
Компрессия в цилиндрах двигателя
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ - замена
Ролики ремня ГРМ
Крышка головки блока цилиндров
Сальники распределительных валов
Распределительные валы
Гидротолкатели
Маслосъемные колпачки
Головка блока цилиндров
Притирка клапанов
Передний сальник коленвала
Маховик
Задний сальник коленчатого вала
Поддон картера двигателя
Маслозаборник
Масляный насос
Поршневые кольца и шатунные вкладыши
Поршень и шатун
Опоры силового агрегата
Система охлаждения
Проверка системы охлаждения
Охлаждающая жидкость
Расширительный бачок
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Дополнительный резистор электровентилятора
Электровентилятор
Радиатор охлаждения двигателя
Система питания
Проверка системы питания
Воздушный фильтр
Дроссельная заслонка
Трос привода дроссельной заслонки
Дроссельный узел
Впускной модуль
Сброс давления в топливопроводе
Топливный фильтр
Топливная рампа
Топливный модуль
Датчик указателя уровня топлива
Сетчатый фильтр топливного модуля
Топливный насос
Топливный бак
Система улавливания паров топлива
Система управления двигателем
Проверка системы управления двигателем
Предохранители и реле двигателя
Катушки зажигания
Свечи зажигания
Форсунки
Регулятор холостого хода
Клапан продувки адсорбера
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распределительного вала
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик детонации
Датчик массового расхода воздуха
Датчик концентрации кислорода
Датчик скорости автомобиля
Электронный блок управления (ЭБУ)
Система выпуска отработавших газов
Проверка выпуска отработавших газов
Подвеска системы выпуска отработавших газов
Основной глушитель
Дополнительный глушитель
Каталитический коллектор

Двигатель 1,6
Проверка уровня масла
Ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ
Натяжной ролик ремня ГРМ
Сальник распредвала
Ресивер двигателя
Топливная рампа
Прокладки впускного и выпускного коллектора
Прокладка крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов
Распредвал
Маслосъемные колпачки
Головка блока цилиндров
Поршневые кольца и шатунные вкладыши
Поршень и шатун
Высоковольтные провода
Свечи зажигания двигателя
Катушка зажигания