Коробка передач
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Трансмиссионное масло: группа по API класс вязкости по SAE |
GL-475W90, 80W85, 85W90 |
Рекомендуемые марки масла | ЛДЦА ТРАНС КП, ЛУКОЙЛ ТМ 4-12, НОВОЙЛ ТРАНС КП, НОРДИКС СУНЕРТРАНС, РХС ТРАНС КН, СЛАВНЕФТЬ ТМ-4, ТНК ТРАНС КП, ТНК ТРАНС КП СУПЕР,ТРАНС КН-2, ЮТЕК ФОРВАРД, VALVOLINE DURABLEND GEAR OIL |
Заправочный объем, л | 3,1 |
Размеры сальников приводов (правый* — 2110-2301034, 2110-2301034-01;
левый* - 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм: внешний диаметр внутренний диаметр ширина |
57 35 9 |
Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм: внешний диаметр внутренний диаметр ширина |
45 25 9 |
Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм: внешний диаметр внутренний диаметр ширина |
30 16 7 |
* Сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки, н-м (КГС-М) |
Резьбовая пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7-46,3 (2,9-47) |
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 28,4-45,3 (2,9-4,6) |
Гайка крепления корпуса привода датчика скорости | М6 | 4,5-7,2 (11,7-18,6) |
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач | М8 | 16,3-20,1 (1,7-2,1) |
Болты крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болты крепления механизма переключения передач | М6 | 6,4-10,3 (0,7-1,1) |
Гайки хомутов тяги привода переключения передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления оси рычага переключения передач | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Болты крепления кронштейна реактивной тяги | М8 | 14,0-32,0 (1,4-3,2) |
Пробка фиксатора вилки заднего хода | М16х1,5 | 28,4-35,0 (2,8-3,6) |
Соленоид | М16х1,5 | 28,4-35,0 (2,8-3,6) |
На автомобиле установлена механическая пятиступенчатая двухвальная коробка передач. Она смонтирована вместе с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат, корпус которого состоит из трех частей — картера сцепления, картера коробки и задней крышки. Места соединений картеров и крышки уплотнены бензомаслостойким герметиком.
Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока шестерен. Шестерни первичного вала — ведущие, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода, установленными на вторичном валу. Все элементы вторичного вала съемные. Вторичный вал — полый, с радиальными отверстиями в местах установки шестерен для смазки наружной поверхности вала. Шестерня пятой передачи вращается на втулке. Ведущая шестерня главной передачи и ступицы синхронизаторов установлены на шлицах вала. Передние концы валов опираются на роликовые подшипники, а задние — на шариковые.
Дифференциал - двухсателлитный, предварительный натяг его подшипников регулируется подбором толщины регулировочного кольца, установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. Па корпусе дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости автомобиля.
Датчик установлен на картере коробки передач.
Для контроля уровня масла в картере коробки передач установлен указатель уровня (измерительный щуп).
Механизм переключения передач оборудован устройством с электрическим приводом, исключающим ошибочное включение передачи заднего хода вместо первой передачи. Исполнительный элемент этого устройства — соленоид.
Он установлен в нижней части картера коробки передач, слева.
Выключатель блокировки заднего хода установлен на рычаге переключения передач, под рукояткой.
Коробка передач: 1 — задняя крышка картера коробки передач; 2, 44 - гайка; 3 - ведущая шестерня пятой передачи; 4 — упорная пластина; 5, 40 — стопорные кольца подшипника; 6 — шариковый подшипник первичного вала; 7 — ведущая шестерня четвертой передачи; 8 — картер коробки передач; 9 первичный вал; 10 - ведущая шестерня третьей передачи; 11 — ведущая шестерня второй передачи; 12 — шестерня заднего хода; 13 — ведущая шестерня первой передачи; 14 — роликовый подшипник; 15 сапун; 16 — сальник первичного вала; 17 - картер сцепления; 18 — роликовый подшипник вторичного вала; 19 — маслосборник; 20 — ведущая шестерня главной передачи; 21 — кольцо датчика скорости автомобиля; 22, 32 — сальники привода; 23, 30 — роликовые конические подшипник дифференциала; 24 — датчик скорости автомобиля; 25 — коробка дифференциала; 26 — сателлит дифференциала; 27 — ось сателлитов; 28 — полуосевая шестерня; 29 — ведомая шестерня главной передачи; 31 — регулировочное кольцо; 33 ведомая шестерня первой передачи; 34 — синхронизатор первой и второй передач; 35 — ведомая шестерня второй передачи; 36 — ведомая шестерня третьей передачи; 37 — синхронизатор третьей и четвертой передач; 38 — ведомая шестерня четвертой передачи; 39 — шариковый подшипник вторичного вала; 41 — втулка; 42 — ведомая шестерня пятой передачи; 43 — синхронизатор пятой передачи
Lada Kalina с АКПП
ВАЗ не выпускал серийно Калину первого поколения с автоматической коробкой передач. Однако известны случаи, когда сторонние фирмы устанавливали на эти машины автоматические коробки от иномарок. Один из примеров — гидромеханическая коробка японской компании Aisin от автомобиля Toyota Corolla со схожим с Калиной по мощности двигателем. Чтобы совместить японскую коробку с двигателем ВАЗ, понадобился набор переходных шайб, а на входных валах внутренних ШРУСов потребовалось нарезать шлицы, соответствующие шлицам коробки. На коробку предоставлялась гарантия на два года или 50 тыс. км пробега, расход топлива в городе возрастал примерно на 10%.
Проверка сцепления
Регулировка сцепления
Трос сцепления
Замена сцепления
Коробка передач
Проверка коробки передач
Масло коробки передач
Реактивная тяга
Механизм переключения передач
Соленоид блокировки передачи заднего хода
Сальники приводов передних колес
Сальник первичного вала
Снятие и установка КП
Приводы передних колес
Проверка приводов
Привод переднего колеса
Наружный шарнир привода
Внутренний шарнир привода