ladakalina

Задняя подвеска



Задняя подвеска: 1 — стабилизатор поперечной устойчивости; 2 - сайлент-блок; 3 — кронштейн рычага подвески; 4 — рычаг балки задней подвески; 5 — балка; 6 — тормозной барабан; 7 — амортизатор; 8 — кронштейн крепления амортизатора; 9 — пружина; 10 — буфер хода сжатия; 11 — кожух амортизатора; 12 — прокладка пружины; 13 — ступица заднего колеса; 14 — тормозной механизм заднего колеса.

элементы пружины задней подвески
Пружина амортизатора задней подвески: 1 — пружина; 2 — резиновая прокладка; 3 — крышка кожуха; 4, 10 — подушка штока амортизатора; 5 — распорная втулка; 6 — кожух амортизатора; 7 — гайка ; 8 — пружинная шайба; 9 — опорная шайба; 11 — шток амортизатора; 12 — корпус амортизатора; 13 — нижняя опорная плашка пружины; 14 — гайка болта нижнего крепления амортизатора; 15 — проушина; 16 — болт нижнего крепления амортизатора; 17 — буфер хода сжатия

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки, Н-м
Болты крепления колеса M12x1,25 65,2-92,6 (6,7-9,5)
Гайка подшипника ступицы заднего колеса М20х1,5 186,3-225,6 (19,0-23,0)
Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески М12х1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка крепления штока амортизатора задней подвески к кузову М10х1,25 50,0-61,7 (5,1-6,3)
Гайки болтов крепления рычага задней подвески к кронштейну М12х1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайки крепления кронштейна рычага задней подвески к кузову М10х1,25 27,4-34,0 (2,8-3,5)

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Задняя подвеска автомобиля полунезависимая, выполнена на «упругой» балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения. Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемешаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость. К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, шита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса. Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой. Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушка штока и резинометаллическая втулка, запрессованные в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги. При «пробоях» подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальная штампованная пластина, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце кронштейна рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.-









Колеса, шины и ступицы
Проверка колес, шин и ступиц
Проверка давления в шинах
Колесо - замена
Подшипник передней ступицы
Подшипник задней ступицы
Передняя подвеска
Проверка передней подвески
Кронштейн крепления растяжки
Продольная растяжка подвески
Шаровая опора стойки
Поперечный рычаг подвески
Замена резино-металлических шарниров
Стойка передней подвески
Разборка стойки
Стабилизатор поперечной устойчивости
Подушки стабилизатора
Углы установки передних колес
Задняя подвеска
Проверка задней подвески
Амортизатор и пружина задней подвески
Балка задней подвески