Рулевое управление
Рулевое управление: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — регулировочная втулка; 3, 6 — скобы крепления рулевого механизма; 4, 5 рулевые тяги; 7 правый защитный колпак; 8 — правая опора рулевого механизма; 9 защитный чехол рулевого механизма; 10 — рулевой механизм; 11 — уплотнитель; 12 — промежуточный вал с нижним карданным шарниром; 13 — верхний карданный шарнир; 14 — рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления; 15 — рулевое колесо; 16 — контактное кольцо; 17 — гайка крепления рулевого колеса; 18 — накладка рулевого колеса (полушка безопасности водителя*); 19 подшипники рулевого вала; 20 левый защитный колпак; 21 левая опора рулевого механизма
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Люфт в рулевом управлении (свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению прямо, измеренный по ободу рулевого колеса), не более, град, (мм) | 5 (18) | |
Расстояние, определяющее среднее положение рулевой рейки (измеряется от левого торца рейки до осевой линии упора рейки), мм | 86,75-87,25 | |
Применяемая смазка для рейки рулевого механизма (количество, г) | ФИОЛ-1(20-30) |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс-м) |
Гайка крепления рулевого механизма | M8 | 15-18,6 (1,5-1,9) |
Гайка крепления рулевой колонки | М8 | 15-18,6 (1,5-1,9) |
Гайки стяжных болтов крепления фланцев промежуточного вала | М8 | 23-27,4 (2,3-2,8) |
Стяжной болт рулевой тяги | M10x1 | 19-30,9 (2,0-3,2) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 31,4-51 (3,2-5,2) |
Гайка крепления шарового пальца тяги | М12х1,25 | 27,1-33,4 (2,8-3,4) |
Болт крепления тяги рулевого управления к рулевому механизму | M10x1 | 70-86 (7,1-8,6) |
Гайка подшипника шестерии рулевого механизма | М38х1,5 | 45-55 (4,6-5,6) |
Рулевое управление с электроусилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.
Рулевое колесо установлено на шлицах рулевого вала и зафиксировано самоконтрящейся гайкой. На автомобилях, оборудованных полушкой безопасности водителя вместо накладки в рулевое колесо установлен модуль подушки безопасности.
Рулевой вал составной. Он состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках, запрессованных в трубу рулевой колонки. На верхней части трубы колонки установлен замок зажигания с противоугонным устройством. Промежуточный вал — разборный, имеет на концах два карданных шарнира.
Рулевая колонка выполнена в сборе с мотор-редуктором и блоком управления электроусилителя рулевого управления. Эффективность работы электроусилителя завит от скорости движения автомобиля. Электроусилитель работает только при включенном двигателе. Кронштейны рулевой колонки прикреплены к кузову на четырех шпильках самоконтрящимися гайками. Кронштейны соединены с трубой рулевой колонки шарнирно. Верхний кронштейн оборудован механизмом фиксации рулевой колонки. Переместив рычаг фиксации в нижнее положение, можно менять угол наклона рулевой колонки. При поднятом рычаге колонка фиксируется в выбранном положении.
Рулевой механизм реечного типа, состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через верхний и промежуточный валы рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемешает рейку.
К рейке рулевого механизма болтами прикреплены рулевые тяги, которые состоят из собственно тяг, наконечников и регулировочных втулок. Па внутренних концах рулевых тяг выполнены проушины с запрессованными в них резинометаллическими втулками. В наружных наконечниках тяг установлены шаровые пальцы, которыми рулевые тяги соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески. При перемещении рейки тяги поворачивают стойки передней подвески. Длину рулевых тяг можно изменять, вращая регулировочные втулки и изменяя тем самым схождение передних колес. От самопроизвольного вращения втулки фиксируются стяжными болтами, завернутыми во фланцы наконечников рулевых тяг.