Проверка тормозной системы
Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра - проверка Ознакомьтесь с правилами по технике безопасности при работе с тормозной жидкостью. Уровень тормозной жидкости проверяется периодически: во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после проведения операций по прокачке гидропривода тормозной системы и замене тормозной жидкости, при загорании на щитке приборов контрольной лампы, сигнализирующей о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. 2. Ветошью удаляем грязь с бачка главного тормозного цилиндра. 3. Визуально проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между отметками MIN и МАХ на корпусе бачка. 4. Проверяем степень износа накладок тормозных колодок передних и задних тормозных механизмов. 5. Если износ колодок тормозных механизмов в пределах нормы, а уровень жидкости в бачке находится ниже метки MIN, тогда отсоединяем наконечник жгута проводов отдатчика аварийного падения уровня тормозной жидкости, отворачиваем и снимаем крышку бачка. Для заполнения гидропривода тормозной системы используйте только новую жидкость. 6. Доливаем новую тормозную жидкость в бачок до метки МАХ (при установке крышки бачка поплавок датчика погрузится в жидкость и ее уровень повысится).
|
Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать часто, то необходимо проверить герметичность тормозной системы (проверяется визуально на предмет отсутствия следов подтекания тормозной жидкости из цилиндров и мест соединений элементов системы). |
7. Плотно закрываем крышку бачка. 8. Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему датчика. 9. Проверяем работу датчика аварийного уровня тормозной жидкости: при включенном зажигании нажимаем сверху на резиновую накладку крышки бачка. Если датчик исправен, на щитке приборов загорится контрольная лампа. ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ. ПРОВЕРКАПоследовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ. 2. При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов. 3. Нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее в нажатом положении. 4. Не отпуская педаль, запускаем двигатель. 5. Если сразу после пуска двигателя педаль немного переместилась вниз, усилитель тормозов исправен. В противном случае проверяем целостность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю, герметичность его подсоединения к впускному ресиверу и патрубку обратного клапана усилителя. Если шланг исправен и соединен герметично, неисправен вакуумный усилитель. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ - ПРОВЕРКА ХОДА РЫЧАГАВ процессе эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на уклоне в 23 %. Если это не так, проверяем состояние стояночной тормозной системы и при необходимости регулируем ее (см. «Стояночный тормоз регулировка») и заменяем изношенные или поврежденные детали, после чего повторяем проверку. ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА - ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДАСвободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3—5 мм. Для выполнения работы потребуется линейка или рулетка. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. 2. Устанавливаем около педали линейку или рулетку и измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали тормоза. Нажимая педаль рукой, опускаем ее до тех пор, пока не почувствуем увеличение сопротивления движению педали. Повторяем измерения. По разности полученных значений определяем свободный ход. Если ход педали больше или меньше требуемого значения - регулируем ход педали. ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ - ПРОВЕРКА ИЗНОСАПоследовательность выполнения Проверку степени износа тормозных колодок передних тормозных механизмов выполняем в следующей последовательности. 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву. 2. Снимаем передние колеса. 3. При проверке колодок левого тормозного механизма полностью поворачиваем рулевое колесо влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма — вправо. 4. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта визуально определяем толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладки хотя бы одной колодки менее 1,5 мм, меняем все тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес. 5. Заодно проверяем подвижность поршней тормозных цилиндров. При «закисании» поршня заменяем цилиндр. Для выполнения проверки степени износа тормозных колодок задних тормозных механизмов потребуется фонарик. 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. 2. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую заглушку смотрового отверстия в опорном щите тормозного механизма заднего колеса. 3. Освещаем смотровое отверстие фонарем. Если толщина накладки тормозной колодки А менее 1,5 мм, меняем все тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес. 4. Устанавливаем заглушку на место. |
Проверка тормозной системы
Передние тормозные колодки
Передний тормозной шланг
Суппорт переднего тормоза
Рабочий цилиндр передний
Тормозной диск
Кожух тормозного диска
Тормозной барабан
Задние тормозные колодки
Рабочий тормозной цилиндр задний
Щит заднего тормоза
Задний тормозной шланг
Привод рабочей тормозной системы
Прокачка тормозов
Замена тормозной жидкости
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Свободный ход педали тормоза
Регулировка регулятора давления
Снятие регулятора давления тормозной жидкости
Стояночный тормоз
Тросы ручного тормоза