Что такое пассивная безопасность
Данная статья является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля.
Наиболее известной и распространенной системой из арсенала пассивной безопасности являются ПРИВЯЗНЫЕ РЕМНИ. Они присутствуют практически на всех выпускаемых сегодня автомобилях. По признанию специалистов, все подушки, спасающие жизнь водителя и пассажиров, становятся бесполезными, если люди не пристегнуты старыми добрыми ремнями. Конечно, кое-какие неудобства они доставляют, однако изобретение середины прошлого века до сих пор остается наиболее действенным средством пассивной безопасности.
В последнее время появилось несколько устройств, повышающих эффективность ремней. Это, например, автоматические преднатяжители. В случае удара по команде специальных датчиков ремни за доли секунды притягивают седоков к креслам, что значительно снижает вероятность увечий. Что еще раз подтверждает правило - пристегиваться нужно всегда, даже если поездка займет всего пару минут.
Появившиеся в 80-х годах ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ прогрессируют не по дням, а по часам. Если десяток лет назад присутствие единственного "эйрбэга" считалось престижным, то в наши дни некоторые модели могут похвастать наличием десятка (!) подушек. Даже на городских малолитражках, таких как "Opel Corsa" или "Ford Fiesta", их минимум четыре - по две фронтальных и боковых. На автомобилях же более высокого класса все чаще можно встретить надувные "шторы" на окнах, защищающие головы при боковых столкновениях, а также специальные занавески, оберегающие от осколков разбитого стекла. Кстати, наиболее безопасным типом автомобильных стекол считается так называемый "триплекс", который при ударе не рассыпается на мелкие кусочки. И, наконец, на недавно представленной "семерке" BMW присутствуют боковые подушки даже для задних пассажиров!
Однако "эйр бэги" развиваются не только в направлении увеличения их количества. Появляются и новые разновидности. Например, ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО РАСКРЫТИЯ При столкновении на малой скорости она надувается частично, чтобы встречным ударом не послать человека в глубокий нокаут. Если же авария происходит на достаточно высокой скорости, то полное раскрытие подушки не даст голове удариться о руль.
В дорогих моделях настолько много подушек безопасности, что при аварии они буквально "обтягивают" салон
Кстати, если вы принципиально ездите не-пристегнутым. то хоть подберите себе автомобиль с "умными" подушками. Которые "знают", когда водитель или пассажир пренебрегают ремнями, и в случае аварии срабатывают слабее или не срабатывают вовсе. Ведь непристегнутого человека удар "эйр-бэга" может даже убить.
Активный подголовник при наезде сзади "поддерживает" голову, оберегая от травм шеи
Параллельно с подушками эволюционируют и кресла. Так, на многих автомобилях устанавливаются АКТИВНЫЕ ПОДГОЛОВНИКИ. которые в случае удара сзади автоматически смещаются вперед, оберегая от травм шеи.
Впервые представленные на "Volvo S80" активные спинки сидений в случае удара сзади оберегают спину и шею от травм
Конструкторы "Volvo" пошли еще дальше. На модели "S80" они использовали АКТИВНУЮ СПИНКУ СИДЕНЬЯ - при ударе сзади она словно поддерживает седока, защищая от повреждений шеи и позвоночника. Вообще, шведы очень серьезно подходят к вопросу безопасности. Так, в начале 90-х годов на модели "Volvo 850" впервые была представлена SIPS. В переводе с английского аббревиатура расшифровывается как "Система защиты от бокового удара". По сути, она представляет собой балки в дверях, которые гасят энергию удара, не давая кузову вмяться в салон. Теперь SIPS и ей подобные системы появились и на автомобилях других марок.
Из необычных решений стоит отметить ТРАВМОБЕЗОПАСНЫЕ ПЕДАЛИ. Они устанавливается, например, на автомобили "Opel". При лобовом столкновении педали уходят вверх, оставляя для ног водителя безопасное пространство.
Завершить обзор пассивной безопасности хочется системой "ON STAR", которая уже несколько лет используется на люксо-вых моделях концерна GM. В случае ДТП она самостоятельно, через спутник, подает сигнал SOS в службу спасения. Помощь придет, даже если авария произошла где-нибудь в деревенской глуши. Подобные системы предлагают и некоторые европейские автопроизводители.
Особенности модификаций
Идентификационные номера
Тех. характеристики
Органы управления
Щиток приборов
Замок зажигания
Меры безопасности
Щётки стеклоочистителя (дворники)
Инструменты и приспособления
Эксплуатационные материалы
Подготовка к ТО
Периодическое ТО
Неисправности и способы их устранения
Антикоррозийные составы
Герметик для ремонта шин
Что такое противобуксовочная система
Что такое система пассивной безопасности
Что такое система личной безопасности
Торможение двигателем
Отчёт об эксплуатации журнала ЗР
Отчёт об эксплуатации 2